Апробируемая социальная технология «Эффективная социализация детей в образовательном комплексе», автор старший научный сотрудник Института социологии РАН Гришаева Н.П.
Технология состоит в том, что дети могут в течение получаса свободно перемещаться по ДОУ, «заходить в гости» в кабинеты педагогов, в любые группы, музыкальный и физкультурный залы, где им будут предложены увлекательные занятия и игры. Через полчаса по звуковому сигналу ребята возвращаются в свои группы.
Цели педагогической технологии «Клубный час»:
Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Учить детей ориентироваться в пространстве.
Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.
Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Учить планировать свои действия и оценивать их результаты.
Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты.
Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям.
Приобретать собственный жизненный опыт (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
После завершения клубного часа, все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение – «Рефлексивный круг», на котором дети рассказывают, где побывали, чем занимались, что понравилось, а что - нет и т.д.
Правила, или куда деваются жетоны...
Организовать безопасный и эффективный "Клубный час" помогают правила, направленные на формирование и развитие коммуникативных, нравственных, волевых качеств, саморегуляции, умения планировать свои действия.
Правила понятны и просты - вот они:
Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;
Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;
Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;
Говори спокойно;
Ходи спокойно;
Возвращайся в группу по сигналу звонка;
Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;
Доводи начатое дело до конца.
Для поддержания дисциплины в начале Клубного часа каждому ребенку выдаются 3 красных жетона. Нарушив какое-либо правило, ребенок лишается жетона. При отсутствии всех 3 жетонов по возвращению в группу, следующий клубный час ребенок проводит в своей группе.
Безопасность детей во время «Клубного часа» обеспечивается сотрудниками детского сада.