Медицинская сестра - Мартынова Светлана Владимировна
Образование: Николаевское-на-Амуре медицинское училище, специальность: фельдшер, 05.08.1988, регистрационный номер 3808.
Профессиональная переподготовка: АНО ДПО "НОЦ "Карьера", деятельность в сфере лечебное дело, 27.01.2017, регистрационный номер 27/01-04.
Сертификат на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности по специальности сестринское дело, ЧУ ДПО Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, 29.12.2016, № 131.
КПК: ЧУ ДПО Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, дополнительная профессиональная программа: Сестринское дело. Социальная помощь детям и подросткам, 144 часа, 29.12.2016, № 5263.
ГБПОУ "Сахалинский техникум сервиса", программа "Повышение квалификации для работников, оказывающих услуги общественного питания в ОУ", 36 часов, 29.12.2016, №64.
Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.
В МБДОУ есть специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты.
Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении
- Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
- Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
- Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
- Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
Функции медицинского персонала
Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:
Разрабатывает:
- планы лечебно-профилактической и санитарно-просветительной, летней оздоровительной работы, план мероприятий по профилактике ОРВИ и ЖКЗ и др.;
- памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно со старшим воспитателем).
Составляет:
- график проведения вакцинации;
- график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
Осуществляет:
- динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
- антропометрические измерения воспитанников;
- распределение детей на медицинские группы;
- медицинский осмотр и иммунопрофилактику;
- оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
- наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
- дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
- выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
- информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;
Проводит:
- консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
- консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
- мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.);
- работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.
Участвует:
- в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.
Контролирует:
- режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
- двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
- организацию и проведение закаливающих мероприятий;
- качество организации питания детей;
- санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
- соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
- соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;
- ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.
Внимание!