Материально-техническое обеспечение
В соответствии с ч.3 п.2 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, к компетенции дошкольного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с ФГОС. Поэтому для выполнения требований закона в нашем детском саду проводится большая работа по совершенствованию и развитию материально-технической базы учреждения.
Год основания учреждения – 2015. Это отдельно стоящее двухэтажное, типовое здание. Территория детского сада озеленена насаждениями, имеются изолированные, оснащенные навесами (верандами) и постройками, игровые площадки для каждой возрастной группы, асфальтированная дорожка. Территория ДОУ обеспечена наружным электрическим освещением.
Здание МБДОУ оборудовано системами отопления и вентиляции, а также системами холодного, горячего водоснабжения и канализацией. Имеются приборы учета воды, тепла, электроэнергии.
Обеспечивается искусственное и естественное освещение: световые проемы в ДОУ оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солнцезащитных устройств используются шторы и жалюзи, источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений.
В помещении ДОУ имеются:
1) Изолированные групповые ячейки на каждую детскую группу:
- 4 группы раннего возраста общеразвивающего вида (1,5 - 3 лет);
- 9 групп дошкольного возраста общеразвивающего вида (3-7 лет).
2) Дополнительные функциональные помещения (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога - психолога и другие).
3) Сопутствующие помещения - медицинский блок, прачечная, пищеблок, служебно-бытовые помещения для персонала.
Доступная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов по ссылке
Сведения о доступе в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется переносной пандус для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, тактильное оборудование, сенсорный уголок.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится по Адаптированной основной образовательной программе для детей с ФФНР.
В детском саду специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Условия охраны здоровья обучающихся
В ДОУ созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей с учетом санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию, режиму работы в ДОУ.
Условия для сохранения здоровья воспитанников ДОУ.
1. Выделены специальные помещения для проведения лечебных и профилактических мероприятий:
- процедурный кабинет
- изолятор
- кабинет медицинского осмотра детей.
2. Имеются в достаточном количестве медикаменты.
3. Приобретены:
- лампы кварцевые переносные
- увлажнитель воздуха
- секундомер
- ростомер
- тонометр
- электронные термометры
В ДОУ полное соответствие ростовой принадлежности мебели, соблюдается световой, тепловой, питьевой, воздушные режимы.
Большое значение в работе по оздоровлению детей уделяется рациональной организации питания.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
Пищеблок ДОУ оборудован необходимым технологическим и моечным оборудованием в достаточном количестве. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и кухонная посуда отвечают требованиям СанПин 2.4.1.3049-19 (от 15.05.2013 № 26).
Об условиях питания обучающихся
Организация питания детей в дошкольных образовательных учреждениях регламентируется документами, разработанными в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденныv Главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 №26.В пищеблоке созданы все необходимые условия для своевременного и качественного приготовления пищи. Обеспечивается своевременное, в соответствии с режимом дня образовательного учреждения, доброкачественное, с соблюдением технологии и сроками реализации приготовление пищи. Соблюдаются нормы питания, нормы замены продуктов, правила приготовления детского питания, сохранения и обогащения пищи витаминами. Обеспечивается подача готовой пищи детям в соответствии с нормой закладываемых продуктов на ребенка и выходу продукции.
При разработке меню и расчете калорийности соблюдаются оптимальные сочетания пищевых ингредиентов (белков, жиров, углеводов), учитываются территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей. Для этого используется рекомендуемый СанПиН 2.4.1.3049-13 ассортимент пищевых продуктов и возрастные объемы порций для детей. Перспективное меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. В меню приводятся ссылки на рецептуру блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Такие продукты, как молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль, включаются в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) – 2–3 раза в неделю.
На каждое блюдо имеется технологическая карта. Контроль питания в детском саду осуществляет медсестра. Еженедельно (или один раз в 10 дней) она контролирует среднесуточную норму потребляемых ребенком продуктов, при необходимости проводит коррекцию в следующую десятидневку и по итогам месяца в накопительной ведомости просчитывает калорийность, количество жиров, белков и углеводов. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Она отслеживает технологию приготовления пищи, соответствие веса порций меню-раскладке, а также контролирует правильность отбора и сроки хранения суточных проб. При проверке питания в ДОУ контролирует:
- качество питания;
- соблюдение санитарно-гигиенических требований;
- ведение документации по питанию.
При организации питания детей в дошкольном образовательном учреждении важно правильно оформлять и вести необходимую документацию. В пищеблоке имеется вся необходимая документация:
- накопительная ведомость;
- журнал учета искусственной «С» витаминизации пищи;
- журнал бракеража сырых продуктов;
- журнал бракеража готовой продукции;
- журнал регистрации медицинских осмотров сотрудников, работающих с готовыми продуктами;
- перспективное меню на 10 дней;
- технологические карты.
Кроме того, осуществляется своевременный контроль за картотекой документов. Особое внимание уделяется составлению договоров и контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг сторон.
В договорах на поставку пищевых продуктов содержатся требования к их качеству и безопасности, условия транспортного обеспечения, ассортиментные перечни и др.
Об условиях охраны здоровья обучающихся
При поступлении в дошкольное учреждение каждый ребенок должен иметь подписанную врачом- педиатром детской поликлиники медицинскую карту.
О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.
Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней (по любым причинам), должен иметь справку от врача, при возвращении после длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний 21 день.
Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.
Если у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада.
В детском саду проводится плановая вакцинация детей. Для проведения этой процедуры ведется осмотр врачом-педиатром, даются рекомендации о проведении вакцинации или медицинском отводе. От родителей воспитанников берется письменное согласие или отказ о проведении вакцинации. За результатом вакцинации наблюдает медицинская сестра. Родители имеют право отказаться от проведения вакцинации.
В ДОУ проводится целенаправленная и систематическая работа по формированию основ здорового образа жизни и укреплению здоровья детей. Имеется план оздоровительной работы на учебный год, где расписаны оздоровительные мероприятия в течение дня с учетом возрастных особенностей детей.
Соблюдение режима прогулок, проветривания, применение закаливающих процедур, самомассажа, соблюдение нагрузок двигательной активности детей, формирование у детей знаний о здоровом образе жизни – всё это позволило снизить количество случаев простудных заболеваний и соответственно увеличить посещаемость детей.
Медицинский блок представлен следующими помещениями:
- процедурный кабинет (вакцинация, оказание первой доврачебной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
- изолятор;
- кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры)/
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе и физкультурном зале имеется аптечка первой неотложной помощи.
Во всех группах имеются листы здоровья с рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.
Медицинский работник в детском саду обязан:
1. Встретить вновь поступивших детей или детей после болезни с опросом об их здоровье.
2.Контролировать питание в группах детского сада.
3.Помогать в адаптации детей к детскому учреждению.
4.Контролировать уровень заболеваемости детей по детскому саду.
5. Консультировать родителей воспитанников детского сада по распространенным заболеваниям и вопросам вакцинации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Информационное пространство ДОУ включает в себя: электронную почту; выход в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ с версией для слабовидящих. Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:
компьютеры (5 шт.)
ноутбуки (10 шт.)
принтеры (7 шт.)
многофункциональные печатные устройства (2 шт.)
музыкальный центр (1 шт.)
экран (12 шт.)
проектор (12 шт.)
Обеспечен доступ воспитанников к интерактивному оборудованию.
МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» г. Охи подключено к сети Интернет локально на два компьютера (кабинет заведующего, методический кабинет). Остальные компьютеры и ноутбуки имеют доступ к сети Интернет при помощи Wi-Fi роутера, установленного в ДОУ. Интернет-провайдер, предоставляемый услугу по доступу к сети интернет, компания ПАО «Дальсатком».
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающих, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Министерство просвещения Российской Федерации http://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации http://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учителя-логопеды, педагог-психолог, социальный –педагог, инструктор по физической культуре, медицинская сестра.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе Адаптированной основной образовательной программа для детей с ФФНР
Сведения о наличии электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – отсутствуют
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Министерство просвещения Российской Федерации http://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации http://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Справки.
1. Справка о материально-техническом обеспечении МБДОУ-/yttttt/1/2/spravka_materialno-tekhnicheskoe_obespechenie_rodn.rar