Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 22:16

МБДОУ детский сад №1 "Родничок" г.Охи

Меню сайта
Наш опрос
С каким настроением Ваш ребенок идет в детский сад?
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение

В соответствии с ч.3 п.2 ст.28 Федерального закона  «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, к компетенции дошкольного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с ФГОС. Поэтому для выполнения требований закона в нашем детском саду проводится большая работа по совершенствованию и развитию материально-технической базы учреждения.

Год основания учреждения – 2015. Это отдельно стоящее двухэтажное, типовое здание. Территория детского сада озеленена  насаждениями, имеются изолированные, оснащенные навесами (верандами) и постройками, игровые площадки для каждой возрастной группы, асфальтированная дорожка. Территория ДОУ обеспечена наружным электрическим освещением.

Здание МБДОУ оборудовано системами отопления и вентиляции, а также системами холодного, горячего водоснабжения и канализацией. Имеются приборы учета воды, тепла, электроэнергии.

Обеспечивается искусственное и естественное освещение: световые проемы в ДОУ оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солнцезащитных устройств используются шторы и жалюзи, источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений.

В  помещении ДОУ имеются:

1) Изолированные групповые ячейки на каждую детскую группу:

-    4 группы раннего возраста общеразвивающего вида (1,5 - 3 лет);
-    9 групп дошкольного возраста общеразвивающего вида (3-7 лет).

2) Дополнительные функциональные помещения (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога - психолога и другие).

3) Сопутствующие помещения - медицинский блок, прачечная, пищеблок, служебно-бытовые помещения для персонала.

Доступная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов по ссылке

Об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Сведения о доступе в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

      В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется переносной  пандус  для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.

При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, тактильное оборудование, сенсорный уголок. 

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится по Адаптированной основной образовательной программе для детей с ФФНР.

В детском саду специалистами  службы   ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Условия охраны здоровья обучающихся

В ДОУ созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей с учетом санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию, режиму работы в ДОУ.

Условия для сохранения здоровья воспитанников ДОУ.

1. Выделены специальные помещения для проведения лечебных и профилактических мероприятий:

-     процедурный кабинет
-     изолятор
-     кабинет медицинского осмотра детей.

2. Имеются в достаточном количестве медикаменты.

3. Приобретены:

-    лампы кварцевые переносные
-    увлажнитель воздуха
-    секундомер
-    ростомер
-    тонометр
-    электронные термометры

В ДОУ полное соответствие ростовой принадлежности мебели, соблюдается световой, тепловой, питьевой, воздушные режимы.

Большое значение в работе по оздоровлению детей уделяется рациональной организации питания.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

Пищеблок ДОУ оборудован необходимым технологическим и моечным оборудованием в достаточном количестве. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и кухонная посуда отвечают требованиям СанПин 2.4.1.3049-19 (от 15.05.2013 № 26).

Об условиях питания обучающихся

Организация питания детей в дошкольных образовательных учреждениях регламентируется документами, разработанными в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденныv Главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 №26.В пищеблоке созданы все необходимые условия для своевременного и качественного приготовления пищи. Обеспечивается своевременное, в соответствии с режимом дня образовательного учреждения, доброкачественное, с соблюдением технологии и сроками реализации приготовление пищи. Соблюдаются нормы питания, нормы замены продуктов, правила приготовления детского питания, сохранения и обогащения пищи витаминами.  Обеспечивается подача готовой пищи детям в соответствии с нормой закладываемых продуктов на ребенка и выходу продукции.

При разработке меню и расчете калорийности соблюдаются оптимальные сочетания пищевых ингредиентов (белков, жиров, углеводов), учитываются территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей. Для этого используется рекомендуемый СанПиН 2.4.1.3049-13 ассортимент пищевых продуктов  и возрастные объемы порций для детей. Перспективное меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. В меню приводятся ссылки на рецептуру блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Такие продукты, как молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль, включаются в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) – 2–3 раза в неделю.

На каждое блюдо имеется технологическая карта. Контроль питания в детском саду осуществляет медсестра. Еженедельно (или один раз в 10 дней) она контролирует среднесуточную норму потребляемых ребенком продуктов, при необходимости проводит коррекцию в следующую десятидневку и по итогам месяца в накопительной ведомости просчитывает калорийность, количество жиров, белков и углеводов. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Она отслеживает технологию приготовления пищи, соответствие веса порций меню­-раскладке, а также контролирует правильность отбора и сроки хранения суточных проб. При проверке питания в ДОУ  контролирует:

- качество питания;

- соблюдение санитарно-­гигиенических требований;

- ведение документации по питанию.

При организации питания детей в дошкольном образовательном учреждении важно правильно оформлять и вести необходимую документацию. В пищеблоке имеется вся необходимая документация:

- накопительная ведомость;

- журнал учета искусственной «С» витаминизации пищи;

- журнал бракеража сырых продуктов;

- журнал бракеража готовой продукции;

- журнал регистрации медицинских осмотров сотрудников, работающих с готовыми продуктами;

- перспективное меню на 10 дней;

- технологические карты.

Кроме того, осуществляется своевременный контроль за картотекой документов. Особое внимание уделяется составлению договоров и контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг сторон.

В договорах на поставку пищевых продуктов содержатся требования к их качеству и безопасности, условия транспортного обеспечения, ассортиментные перечни и др.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

При поступлении в дошкольное учреждение каждый ребенок должен иметь подписанную врачом- педиатром детской поликлиники медицинскую карту.

О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.
Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней (по любым причинам), должен иметь справку от врача, при возвращении после длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний 21 день.
Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.
Если у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада.
В детском саду проводится плановая вакцинация детей. Для проведения этой процедуры ведется осмотр врачом-педиатром, даются рекомендации о проведении вакцинации или медицинском отводе. От родителей воспитанников берется письменное согласие или отказ о проведении вакцинации. За результатом вакцинации наблюдает медицинская сестра. Родители имеют право отказаться от проведения вакцинации.

В ДОУ проводится целенаправленная и систематическая работа по формированию основ здорового образа жизни и укреплению здоровья детей. Имеется план оздоровительной работы на учебный год, где расписаны оздоровительные мероприятия в течение дня с учетом возрастных особенностей детей. 
Соблюдение режима прогулок, проветривания, применение закаливающих процедур, самомассажа, соблюдение нагрузок двигательной активности детей, формирование у детей знаний о здоровом образе жизни – всё это позволило снизить количество случаев простудных заболеваний и соответственно увеличить посещаемость детей.

Медицинский блок представлен следующими помещениями:

- процедурный кабинет (вакцинация, оказание первой доврачебной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);

- изолятор;

- кабинет  врачебного  осмотра (осмотр детей, работа  с документацией, рабочее место  медсестры)/

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым  набором медикаментов. В каждой группе и физкультурном зале имеется аптечка первой неотложной помощи.

Во всех группах имеются листы здоровья с рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.

Медицинский работник в детском саду обязан:

1. Встретить вновь поступивших детей или детей после болезни с опросом об их здоровье.
2.Контролировать питание в группах детского сада.
3.Помогать в адаптации детей к детскому учреждению.
4.Контролировать уровень заболеваемости детей по детскому саду.
5. Консультировать родителей воспитанников детского сада по распространенным заболеваниям и вопросам вакцинации.

 Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  Информационное пространство ДОУ включает в себя: электронную почту; выход в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ с версией для слабовидящих. Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

компьютеры (5 шт.)

ноутбуки (10 шт.)

принтеры (7 шт.)

многофункциональные печатные устройства (2 шт.)

музыкальный центр (1 шт.)

экран (12 шт.)

проектор (12 шт.)

Обеспечен доступ воспитанников к интерактивному оборудованию.

МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» г. Охи  подключено к сети Интернет локально на два компьютера (кабинет заведующего, методический кабинет). Остальные компьютеры и ноутбуки имеют доступ к сети Интернет при помощи Wi-Fi роутера, установленного в ДОУ. Интернет-провайдер, предоставляемый услугу по доступу к сети интернет, компания  ПАО «Дальсатком».

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающих, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Министерство просвещения Российской Федерации  http://edu.gov.ru

 Министерство науки и высшего образования Российской Федерации  http://minobrnauki.gov.ru

            Федеральный портал «Российское образование»    http://www.edu.ru/

            Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»  http://window.edu.ru/

            Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов   http://school-collection.edu.ru/

            Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  http://fcior.edu.ru/   

        Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

          В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учителя-логопеды, педагог-психолог, социальный –педагог, инструктор по физической культуре, медицинская сестра.

         Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе  Адаптированной основной образовательной программа для детей с ФФНР

         В детском саду специалистами  службы ППк  сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

         Сведения о наличии электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

 

   Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – отсутствуют

   Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

          Министерство просвещения Российской Федерации  http://edu.gov.ru

 Министерство науки и высшего образования Российской Федерации  http://minobrnauki.gov.ru

                  Федеральный портал «Российское образование»    http://www.edu.ru/

             Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»  http://window.edu.ru/

             Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов   http://school-collection.edu.ru/

             Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  http://fcior.edu.ru/

 Справки.

1. Справка о материально-техническом обеспечении МБДОУ-/yttttt/1/2/spravka_materialno-tekhnicheskoe_obespechenie_rodn.rar

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz