Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.09.2017, 20:45

МБДОУ детский сад №1 "Родничок" г.Охи

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 89
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение

В соответствии с ч.3 п.2 ст.28 Федерального закона  «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, к компетенции дошкольного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с ФГОС. Поэтому для выполнения требований закона в нашем детском саду проводится большая работа по совершенствованию и развитию материально-технической базы учреждения.

Год основания учреждения – 2015. Это отдельно стоящее двухэтажное, типовое здание. Территория детского сада озеленена  насаждениями, имеются изолированные, оснащенные навесами (верандами) и постройками, игровые площадки для каждой возрастной группы, асфальтированная дорожка. Территория ДОУ обеспечена наружным электрическим освещением.

Здание МБДОУ оборудовано системами отопления и вентиляции, а также системами холодного, горячего водоснабжения и канализацией. Имеются приборы учета воды, тепла, электроэнергии.

Обеспечивается искусственное и естественное освещение: световые проемы в ДОУ оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солнцезащитных устройств используются шторы и жалюзи, источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений.

В  помещении ДОУ имеются:

1) Изолированные групповые ячейки на каждую детскую группу:

-    5 групп раннего возраста общеразвивающего вида (1,5 - 3 лет);
-    5 групп дошкольного возраста общеразвивающего вида (3-7 лет).

2) Дополнительные функциональные помещения (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога - психолога и другие).


3) Сопутствующие помещения - медицинский блок, прачечная, пищеблок, служебно-бытовые помещения для персонала.

Санитарное состояние и содержание помещений МБДОУ

-    Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее двух раз в день.
-    Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.
-    Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится 1 раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств.
-    Ковры ежегодно подвергаются сухой химической чистке или обработке.

Средства обучения и воспитания  в  соответствии  с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей

В помещениях, в которых осуществляется образовательная деятельность имеется необходимое оборудование для  организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в соответствии с возрастом детей и задачами программы имеется стимульный материал для ознакомления детей с окружающим миром, экспериментирования с различными материалами и пособиями, формированию элементарных математических представлений, конструированию из строительного материала.

Игры, игрушки, дидактические материалы, издательская  продукция, используемая в воспитательно - образовательном процессе,  соответствует требованиям ФГОС ДО.

Учебно - методическое оснащение программы

В ДОУ  имеется в наличии полный  комплект программно-методического обеспечения в соответствии с основной образовательной программой на каждую возрастную группу.

Программно-методическое обеспечение, учебно-методические комплекты обеспечивают современный уровень дошкольного образования. Методический кабинет, в котором собран современный психолого-педагогический и литературный материал по разным направлениям, учебно-методические комплекты современных программ и технологий, аннотирование литературы, опыт работы педагогов, дидактический материал по основным образовательным программам и др. оказывает основательную поддержку педагогам. Для оценки педагогической деятельности воспитателей и специалистов разработаны критерии (карты, схемы, рекомендации и пр.). Использование разнообразных программ и технологий обеспечивает качественную реализацию требований ФГОС дошкольного образования, целостное и всестороннее развитие творческих способностей ребенка, а также его интеллектуальное и социальное развитие. Организация развивающей педагогической среды в группах и ДОУ обеспечивается разными видами деятельности ребенка-дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности. Педагоги ДОУ творчески подходят к конструированию моделей развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивают продуктивность ее использования для развития личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативы, а также руководствуются требованиям Федерального государственного стандарта.

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) должна быть:

- содержательно насыщенной;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

- доступной;

- безопасной.

1. Насыщенность РППС. В ДОУ представлены необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечено эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.

2. Принцип полифункциональности предметного мира реализуется в ДОУ с помощью различного модульного оборудования: (конструкторы, мозаики, физкультурное оборудование: обручи, мячи, скакалки), предметы и игры способствуют развитию воображения и знаково-символической функции дошкольников.

3. Принцип трансформируемости среды, который связан с полифункциональностью  – это возможность изменений, позволяющих по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).

4. Вариативность среды предполагает наличие различных пространств (для игры, уединения, конструирования и пр.), наличие материалов, оборудования, инвентаря, игр, игрушек для развития детских видов деятельности.

5. Доступность. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого необходимо обеспечить детям доступность всех помещений ДОУ, где осуществляется образовательная деятельность, а так же свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды детской деятельности.

6. Безопасность. Среда, окружающая детей в ДОУ, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья, т.е. соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности. Форма и дизайн также ориентированы на безопасность. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества, отвечают гигиеническим требованиям.

Таким образом, в нашем учреждении созданы все необходимые условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество, формировать личностные качества дошкольников.

Обеспечение безопасности

Один из показателей деятельности ДОУ – безусловное выполнение задач, связанных с безопасностью детей и сохранением их здоровья. Система охраны ДОУ представлена: дневным дежурным вахтером, сторожевой охраной в ночной период.

ДОУ оснащено:

-    кнопкой тревожной сигнализации;
-    автоматической системой противопожарной сигнализации и оповещения о пожаре;
-    действующими эвакуационными выходами, схемами эвакуации людей;
-    устойчивой  телефонной связью со всеми службами, обеспечивающими безопасность в ДОУ.

В коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов имеются предписывающие и указательные знаки безопасности.

В ДОУ соблюдаются правила пожарной безопасности:

-    расстановка мебели и оборудования в кабинетах, группах, спальнях и других помещениях не препятствует эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения
-    Все помещения ДОУ обеспечены первичными средствами пожаротушения.
-    Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода оборудованы рукавами и стволами, помещенными в шкафы, которые опломбируются.
-    Огнетушители размещаются в легкодоступных местах.

С целью создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ разработан план мероприятий по выполнению программы по основам безопасности жизнедеятельности, воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями его окружения, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, развивают защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих.

Административные, педагогические работники, учебно-вспомогательный персонал ДОУ, проходят ежегодный инструктаж по охране труда и технике безопасности на рабочем месте. В ДОУ работает комиссия по охране труда. В рамках мероприятий по ГО и ЧС проходят учения по эвакуации и отработке действий при ЧС.

Условия охраны здоровья обучающихся

В ДОУ созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей с учетом санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию, режиму работы в ДОУ.

Условия для сохранения здоровья воспитанников ДОУ.

1. Выделены специальные помещения для проведения лечебных и профилактических мероприятий:

-     процедурный кабинет
-     изолятор
-     кабинет медицинского осмотра детей.

2. Имеются в достаточном количестве медикаменты.

3. Приобретены:

-    лампы кварцевые переносные
-    увлажнитель воздуха
-    секундомер
-    ростомер
-    тонометр
-    электронные термометры

В ДОУ полное соответствие ростовой принадлежности мебели, соблюдается световой, тепловой, питьевой, воздушные режимы.

Большое значение в работе по оздоровлению детей уделяется рациональной организации питания.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

Пищеблок ДОУ оборудован необходимым технологическим и моечным оборудованием в достаточном количестве. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и кухонная посуда отвечают требованиям СанПин 2.4.1.3049-19 (от 15.05.2013 № 26).

Питание в детском саду

Организация питания детей в дошкольных образовательных учреждениях регламентируется документами, разработанными в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденныv Главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 №26.В пищеблоке созданы все необходимые условия для своевременного и качественного приготовления пищи. Обеспечивается своевременное, в соответствии с режимом дня образовательного учреждения, доброкачественное, с соблюдением технологии и сроками реализации приготовление пищи. Соблюдаются нормы питания, нормы замены продуктов, правила приготовления детского питания, сохранения и обогащения пищи витаминами.  Обеспечивается подача готовой пищи детям в соответствии с нормой закладываемых продуктов на ребенка и выходу продукции.

При разработке меню и расчете калорийности соблюдаются оптимальные сочетания пищевых ингредиентов (белков, жиров, углеводов), учитываются территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей. Для этого используется рекомендуемый СанПиН 2.4.1.3049-13 ассортимент пищевых продуктов  и возрастные объемы порций для детей. Перспективное меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. В меню приводятся ссылки на рецептуру блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Такие продукты, как молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль, включаются в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) – 2–3 раза в неделю.

На каждое блюдо имеется технологическая карта. Контроль питания в детском саду осуществляет медсестра. Еженедельно (или один раз в 10 дней) она контролирует среднесуточную норму потребляемых ребенком продуктов, при необходимости проводит коррекцию в следующую десятидневку и по итогам месяца в накопительной ведомости просчитывает калорийность, количество жиров, белков и углеводов. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Она отслеживает технологию приготовления пищи, соответствие веса порций меню­-раскладке, а также контролирует правильность отбора и сроки хранения суточных проб. При проверке питания в ДОУ  контролирует:

- качество питания;

- соблюдение санитарно-­гигиенических требований;

- ведение документации по питанию.

При организации питания детей в дошкольном образовательном учреждении важно правильно оформлять и вести необходимую документацию. В пищеблоке имеется вся необходимая документация:

- акопительная ведомость;

- журнал учета искусственной «С» витаминизации пищи;

- журнал бракеража сырых продуктов;

- журнал бракеража готовой продукции;

- журнал регистрации медицинских осмотров сотрудников, работающих с готовыми продуктами;

- перспективное меню на 10 дней;

- технологические карты.

Кроме того, осуществляется своевременный контроль за картотекой документов. Особое внимание уделяется составлению договоров и контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг сторон.

В договорах на поставку пищевых продуктов содержатся требования к их качеству и безопасности, условия транспортного обеспечения, ассортиментные перечни и др.

Медицинская помощь воспитанникам

При поступлении в дошкольное учреждение каждый ребенок должен иметь подписанную врачом- педиатром детской поликлиники медицинскую карту.

О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.
Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней (по любым причинам), должен иметь справку от врача, при возвращении после длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний 21 день.
Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.
Если у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада.
В детском саду проводится плановая вакцинация детей. Для проведения этой процедуры ведется осмотр врачом-педиатром, даются рекомендации о проведении вакцинации или медицинском отводе. От родителей воспитанников берется письменное согласие или отказ о проведении вакцинации. За результатом вакцинации наблюдает медицинская сестра. Родители имеют право отказаться от проведения вакцинации.

В ДОУ проводится целенаправленная и систематическая работа по формированию основ здорового образа жизни и укреплению здоровья детей. Имеется план оздоровительной работы на учебный год, где расписаны оздоровительные мероприятия в течение дня с учетом возрастных особенностей детей. 
Соблюдение режима прогулок, проветривания, применение закаливающих процедур, самомассажа, соблюдение нагрузок двигательной активности детей, формирование у детей знаний о здоровом образе жизни – всё это позволило снизить количество случаев простудных заболеваний и соответственно увеличить посещаемость детей.

Медицинский блок представлен следующими помещениями:

- процедурный кабинет (вакцинация, оказание первой доврачебной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);

- изолятор;

- кабинет  врачебного  осмотра (осмотр детей, работа  с документацией, рабочее место  медсестры)/

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым  набором медикаментов. В каждой группе и физкультурном зале имеется аптечка первой неотложной помощи.

Во всех группах имеются листы здоровья с рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.

Медицинский работник в детском саду обязан:

1. Встретить вновь поступивших детей или детей после болезни с опросом об их здоровье.
2.Контролировать питание в группах детского сада.
3.Помогать в адаптации детей к детскому учреждению.
4.Контролировать уровень заболеваемости детей по детскому саду.
5. Консультировать родителей воспитанников детского сада по распространенным заболеваниям и вопросам вакцинации.

 Справки.

1. Справка о материально-техническом обеспечении МБДОУ-/yttttt/1/2/spravka_materialno-tekhnicheskoe_obespechenie_rodn.rar

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Новости сайта
Образовательные ре
  • Министерство образования Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Единая система "Единое окно доступа образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • "Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • "Официальный интернет -портал правовой информации"

  • Copyright MyCorp © 2017