Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 19.04.2024, 22:16 |
МБДОУ детский сад №1 "Родничок" г.Охи | |
Приветствую Вас Гость |
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Материально-техническое обеспечение В соответствии с ч.3 п.2 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, к компетенции дошкольного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с ФГОС. Поэтому для выполнения требований закона в нашем детском саду проводится большая работа по совершенствованию и развитию материально-технической базы учреждения. Год основания учреждения – 2015. Это отдельно стоящее двухэтажное, типовое здание. Территория детского сада озеленена насаждениями, имеются изолированные, оснащенные навесами (верандами) и постройками, игровые площадки для каждой возрастной группы, асфальтированная дорожка. Территория ДОУ обеспечена наружным электрическим освещением. Здание МБДОУ оборудовано системами отопления и вентиляции, а также системами холодного, горячего водоснабжения и канализацией. Имеются приборы учета воды, тепла, электроэнергии. Обеспечивается искусственное и естественное освещение: световые проемы в ДОУ оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солнцезащитных устройств используются шторы и жалюзи, источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений. В помещении ДОУ имеются: 1) Изолированные групповые ячейки на каждую детскую группу: - 4 группы раннего возраста общеразвивающего вида (1,5 - 3 лет); 2) Дополнительные функциональные помещения (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога - психолога и другие). 3) Сопутствующие помещения - медицинский блок, прачечная, пищеблок, служебно-бытовые помещения для персонала. Доступная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов по ссылке Сведения о доступе в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется переносной пандус для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, тактильное оборудование, сенсорный уголок. Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится по Адаптированной основной образовательной программе для детей с ФФНР. В детском саду специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Условия охраны здоровья обучающихся В ДОУ созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей с учетом санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию, режиму работы в ДОУ. Условия для сохранения здоровья воспитанников ДОУ. 1. Выделены специальные помещения для проведения лечебных и профилактических мероприятий: - процедурный кабинет 2. Имеются в достаточном количестве медикаменты. 3. Приобретены: - лампы кварцевые переносные В ДОУ полное соответствие ростовой принадлежности мебели, соблюдается световой, тепловой, питьевой, воздушные режимы. Большое значение в работе по оздоровлению детей уделяется рациональной организации питания. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Пищеблок ДОУ оборудован необходимым технологическим и моечным оборудованием в достаточном количестве. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и кухонная посуда отвечают требованиям СанПин 2.4.1.3049-19 (от 15.05.2013 № 26). Об условиях питания обучающихся Организация питания детей в дошкольных образовательных учреждениях регламентируется документами, разработанными в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденныv Главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 №26.В пищеблоке созданы все необходимые условия для своевременного и качественного приготовления пищи. Обеспечивается своевременное, в соответствии с режимом дня образовательного учреждения, доброкачественное, с соблюдением технологии и сроками реализации приготовление пищи. Соблюдаются нормы питания, нормы замены продуктов, правила приготовления детского питания, сохранения и обогащения пищи витаминами. Обеспечивается подача готовой пищи детям в соответствии с нормой закладываемых продуктов на ребенка и выходу продукции. При разработке меню и расчете калорийности соблюдаются оптимальные сочетания пищевых ингредиентов (белков, жиров, углеводов), учитываются территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей. Для этого используется рекомендуемый СанПиН 2.4.1.3049-13 ассортимент пищевых продуктов и возрастные объемы порций для детей. Перспективное меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. В меню приводятся ссылки на рецептуру блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Такие продукты, как молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль, включаются в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) – 2–3 раза в неделю. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Контроль питания в детском саду осуществляет медсестра. Еженедельно (или один раз в 10 дней) она контролирует среднесуточную норму потребляемых ребенком продуктов, при необходимости проводит коррекцию в следующую десятидневку и по итогам месяца в накопительной ведомости просчитывает калорийность, количество жиров, белков и углеводов. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Она отслеживает технологию приготовления пищи, соответствие веса порций меню-раскладке, а также контролирует правильность отбора и сроки хранения суточных проб. При проверке питания в ДОУ контролирует: - качество питания; - соблюдение санитарно-гигиенических требований; - ведение документации по питанию. При организации питания детей в дошкольном образовательном учреждении важно правильно оформлять и вести необходимую документацию. В пищеблоке имеется вся необходимая документация: - накопительная ведомость; - журнал учета искусственной «С» витаминизации пищи; - журнал бракеража сырых продуктов; - журнал бракеража готовой продукции; - журнал регистрации медицинских осмотров сотрудников, работающих с готовыми продуктами; - перспективное меню на 10 дней; - технологические карты. Кроме того, осуществляется своевременный контроль за картотекой документов. Особое внимание уделяется составлению договоров и контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг сторон. В договорах на поставку пищевых продуктов содержатся требования к их качеству и безопасности, условия транспортного обеспечения, ассортиментные перечни и др. Об условиях охраны здоровья обучающихся При поступлении в дошкольное учреждение каждый ребенок должен иметь подписанную врачом- педиатром детской поликлиники медицинскую карту. О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ. В ДОУ проводится целенаправленная и систематическая работа по формированию основ здорового образа жизни и укреплению здоровья детей. Имеется план оздоровительной работы на учебный год, где расписаны оздоровительные мероприятия в течение дня с учетом возрастных особенностей детей. Медицинский блок представлен следующими помещениями: - процедурный кабинет (вакцинация, оказание первой доврачебной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов); - изолятор; - кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры)/ Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе и физкультурном зале имеется аптечка первой неотложной помощи. Во всех группах имеются листы здоровья с рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Медицинский работник в детском саду обязан: 1. Встретить вновь поступивших детей или детей после болезни с опросом об их здоровье. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Информационное пространство ДОУ включает в себя: электронную почту; выход в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ с версией для слабовидящих. Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием: компьютеры (5 шт.) ноутбуки (10 шт.) принтеры (7 шт.) многофункциональные печатные устройства (2 шт.) музыкальный центр (1 шт.) экран (12 шт.) проектор (12 шт.) Обеспечен доступ воспитанников к интерактивному оборудованию. МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» г. Охи подключено к сети Интернет локально на два компьютера (кабинет заведующего, методический кабинет). Остальные компьютеры и ноутбуки имеют доступ к сети Интернет при помощи Wi-Fi роутера, установленного в ДОУ. Интернет-провайдер, предоставляемый услугу по доступу к сети интернет, компания ПАО «Дальсатком». Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающих, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Министерство просвещения Российской Федерации http://edu.gov.ru Министерство науки и высшего образования Российской Федерации http://minobrnauki.gov.ru Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учителя-логопеды, педагог-психолог, социальный –педагог, инструктор по физической культуре, медицинская сестра. Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе Адаптированной основной образовательной программа для детей с ФФНР Сведения о наличии электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – отсутствуют Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: Министерство просвещения Российской Федерации http://edu.gov.ru Министерство науки и высшего образования Российской Федерации http://minobrnauki.gov.ru Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Справки. 1. Справка о материально-техническом обеспечении МБДОУ-/yttttt/1/2/spravka_materialno-tekhnicheskoe_obespechenie_rodn.rar |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |