ОБ УТВЕРЖДЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ИХ КОПИЙ
ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ О ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
Основные цели ФГОС ДО:
— обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
— обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
— сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Именно стандарт, как нормативный правовой документ, призван обеспечить достижение каждому ребенку, независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий, возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования в России.
Основные принципы ФГОС ДО:
— поддержка разнообразия детства;
— сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
— полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
— создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Каков должен быть выпускник ДОУ:
Ребенок — выпускник ДОУ, должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это не те дети, что были вчера.
Участие родителей:
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, и семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 Закон «Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Федеральный уровень
Профессиональный стандарт педагога
План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 -2018 годы
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "ФГОС дошкольного образования"
Письмо Минобрнауки России "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" № 08-249 от 28.02. 2014 г.
Региональный уровень
Муниципальный уровень
План мероприятий по введению и реализации ФГОС дошкольного образования