Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 01:24

МБДОУ детский сад №1 "Родничок" г.Охи

Меню сайта
Наш опрос
В какой информации, связанной с работой детского сада, Вы нуждаетесь больше всего
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные стандарты.

ОБ УТВЕРЖДЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ИХ КОПИЙ 

Уважаемые родители и гости сайта!                           
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»
ФГОС ДО утверждён  17 октября 2013 года  Приказом  №1155 Министерства образования  и науки РФ.

ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ О ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Основные цели ФГОС ДО:

— обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
— обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
— сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Именно стандарт, как нормативный правовой документ, призван обеспечить достижение каждому ребенку, независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий, возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования в России.

Основные принципы ФГОС ДО:

— поддержка разнообразия детства;
— сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
— полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
— создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Каков должен быть выпускник ДОУ:

Ребенок — выпускник ДОУ, должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это не те дети, что были вчера.

Участие родителей:

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, и семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 Закон «Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Федеральный уровень 

 Профессиональный стандарт педагога

 План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 -2018 годы

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"  № 1155 от 17. 10. 2013 г.

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации " Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"  № 1014 от 30. 08. 2013 г.

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "ФГОС дошкольного образования"

 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  "Органы государственной власти субьектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования"  № 08-10 от 13.10.2014 г.

 Письмо Минобрнауки России  "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" № 08-249 от 28.02. 2014 г.

 Приказ Минобрнауки России  "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" № 293 от 08. 04. 2014 г. 

1.        Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования”

       Письмо Министерства образования и науки РФ от 05. 08. 2013 г. № 08-1049  «Об организации различных форм  присмотра и ухода за детьми»

        Письмо Рособрнадзора от 07. 02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО»

      

 

Региональный  уровень

    Распоряжение №1408-ОД от 26.11.2013 "Об утверждении Комплекса мероприятий по внедрению Федерального государственного общеобразовательного стандарта дошкольного образования в Сахалинской области"

     Приказ МОСО № 1260-ОД от 19.09.2012 "Об организации введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Сахалинской области"

 

Муниципальный  уровень

     Приказ управления образования  № 322-ОД от 16.12.2013 "Об утверждени Плана мероприятий по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях городского округа "Охинский"

   План мероприятий по введению и реализации ФГОС дошкольного образования

     

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz