В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.
Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, социальный паедагог), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
О специально оборудованных учебных кабинетах:
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
— проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
— проведения групповых и индивидуальных занятий учителем-логопедом с детьми.
Оснащение кабинета:
— логопедический стол;
— зеркала для индивидуальной работы;
— шкафы для хранения пособий;
— детские столы;
— детские стулья;
— методическая литература.
Музыкальный- спортивный зал
— развивающие игры;
— музыкальный центр, колонки;
— музыкальные инструменты;
— костюмы, ширма для кукольного театра;
— фортепиано;
— проектор, интерактивная тумба;
— спортивный инвентарь;
— спортивное оборудование;
— атрибуты для спортивных и подвижных игр.
Кабинет педагога- психолога
— методическая литература;
— дидактические игры;
— сенсорный уголок.
Кабинет социального -педагога
— методическая литература
— дидактические игры
Об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Организованная предметно-пространственная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации образовательного процесса.
В условиях нашего детского сада коррекционная работа осуществляется в комплексе, включающем педагогическую и психологическую коррекцию для детей ОВЗ с фонетико фонематическим недоразвитием речи.
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета, группового помещения и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей ОВЗ во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
В групповом помещении имеются различные зоны, для организации деятельности детей в течении всего дня:
– для коррекционной работы (логопедический уголок )
– для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);
– для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);
– для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);
– для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);
– для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);
– для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);
– для отдыха (уголок уединение и пр).
В группе компенсирующей направленности имеется интерактивный стол и мультимедийное оборудование, что позволяет сделать процесс познания окружающего мира более интересным и увлекательным. Создание различных мультимедийных презентаций, направлено как на получение новых знаний, так и на закрепление уже имеющихся.
Библиотека приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Отсутствует.
Об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Физкультурный зал (совмещен с музыкальным)
— спортивный инвентарь
— спортивное оборудование
— шведская стенка
— атрибуты для спортивных и подвижных игр
Спортивная площадка
Игровые прогулочные площадки
— спортивное оборудование
— спортивный комплекс
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Специальные средства обучения приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— для беспрепятственного доступа в здание ДОУ оснащено пандусом;
— обеспечено сопровождение инвалидов, оказание им помощи.
Дети-аллергики при наличии медицинской справки получают замену блюд.
Специальные условия охраны здоровья
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен Основной образовательной программой МБДОУ детский сад № 1 "Родничок" г. Охи.
Сведения об электронных образовательных ресурсах для родителей (законных представителей), воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
— Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка www.defectolog.ru
— Справочная информация о образовательных учреждениях для глухих и слабослышащих по всей России www.deafnet.ru
— Татьяна Гогуадзе: диагностика и коррекция нарушения письма www.dyslexia.ru
— Компьютерные технологии для незрячих и слабовидящих www.tiflocomp.ru
— «Детские домики» – забота о детях с особыми нуждами (проект Благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас!») www.hereandnow.ru
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ общежитие/интернат не предусмотрен(о)
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА НЕМ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №1 "РОДНИЧОК" Г.ОХИ
Приказ "О создании психолого-педагогического консилиума в МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» г.Охи"
План работы ППк на 2021-22 учебный год
Программа ППк сопровождения обучающихся МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» г.Охи"
Заявление родителей о согласии на обучение ребенка с ОВЗ по АОП