ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТА ИХ ПРАВ.
Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, а именно - молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.
Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.
В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем!
ПОСМОТРИТЕ ВОКРУГ, ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ:
РЕБЕНКА, который побирается;
РЕБЕНКА, который грязно или не по сезону одет;
РЕБЕНКА, который хулиганит, выпивает или употребляет наркотические вещества;
РЕБЕНКА, который не посещает школу;
СЕМЬЮ, которая ведет асоциальный образ жизни и не заботится о ребенке;
ФАКТЫ жестокого обращения с детьми;
ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ;
НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ! ДЕТИ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧУЖИМИ!
Пояснения
Несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных людей.
Беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации — дети, оставшиеся без попечения родителей; дети, имеющие недостатки в психическом или физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети — жертвы насилия; дети находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Семья социального риска— разновидность семьи, которая не соответствует своему назначению и не выполняет в достаточной степени своих функций, оказывается подвержена негативным воздействиям социальных факторов. Факторами риска, обусловливающими особенности такого рода семей, являются:- особенности ее структуры (неполная, малообеспеченные семьи, наличие в семье инвалидов или хронически больных лиц, нуждающихся в постоянном уходе, отбывающих уголовное наказание или недавно освободившихся и находящихся в процессе социальной адаптации, а также входящих в ту или иную группу социального риска), — искаженный характер социального взаимодействия между членами семьи (отсутствие общих интересов и целей в общественной жизни и в быту, равнодушие и эмоциональное безразличие к другим членам семьи, моральная безответственность и взаимная ненадежность и недоверие, разобщенность и отсутствие взаимопонимания и поддержки, грубость и жестокость по отношению к близким).
Семья, находящаяся в социально опасном положении — семья, имеющая детей, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Насилие над ребенком в семье - любые насильственные действия физического, психологического, сексуального, экономического характера, совершенные лицом или лицами, которые связаны с жертвой семейными отношениями, включая словесные оскорбления, угрозы, запугивание, принуждение, побои, увечья, сексуальное насилие, а также попытки совершить такие действия. Жестокое обращение с ребенком со стороны родителей и других родственников является формой насилия в семье.
Жестокое обращение с детьми— это все многообразие действий или бездействий со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью ребенка, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободы. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического, сексуального насилия, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми.
ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД№ 1 «РОДНИЧОК» Г.ОХИ ПО РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Положение о Совете профилактики по предупреждению безнадзорности и правонарушений МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» г. Охи
Приказ "О создании совета профилактики"